Дважды два, Апатиты,
22 ноября 2013 г.
Езда на грани
1191 просмотр
Если ситуация не изменится, скоро большинство машин останется отдыхать в гаражах и на стоянках. Ездить без страховки закон запрещает, а получить ее практически невозможно. Автолюбители обвиняют страховщиков, а местные представители страховых компаний отвечают, что сделать ничего не могут.
Их нет. Никаких
О проблеме с полисами ОСАГО мы писали осенью, когда к нам обратились сразу несколько читателей. Тогда ситуация была немного иная – люди жаловались, что в офисах страховых компаний вместе с полисом ОСАГО им навязывают договоры дополнительного страхования. А это делает страховку дороже на две-три тысячи рублей.
Три дня назад в редакцию снова позвонили.
- Вы что-нибудь писали об ОСАГО? – спрашивает мужской голос в трубке.
- Да, в начале октября. Люди жаловались, что получить полисы ОСАГО можно только «с довеском».
- А теперь даже таких, дорогих вариантов не осталось, – сообщил Анатолий Владимирович, житель Апатитов. – Я обошел несколько офисов, везде – отказ. Мне машина нужна ежедневно, я на работу езжу. Что я должен предъявить сотрудникам ГИБДД, чтобы они меня не оштрафовали? Куда обращаться?
В прошлый раз мы пытались узнать у сотрудников страховых компаний причину такой странной ситуации. И выяснили, что представители страхового бизнеса не хотят терпеть убытки, ведь тарифы на «автогражданку» не менялись десять лет, а стоимость авто и выплаты в случае его повреждения возросли многократно. Поэтому еще весной представители крупных компаний предложили депутатам Госдумы рассмотреть изменения в закон об ОСАГО. Вот с той поры и началась свистопляска с полисами.
Думские страдания
В ожидании решения законодателей руководство компаний велело придерживать продажу полисов в регионах. Все надеялись, что в конце октября Дума примет поправку, полисы подорожают на сумму от 500 до 1000 рублей и всем станет хорошо. Страховщики минимизируют убытки, а водители, которым деваться некуда – полисы-то покупать надо, будут рады заплатить 4000 рублей.
Но не случилось. Перечитав массу информации на сайтах и порталах, посвященных страхованию, мы выяснили, что все, от главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина до генерального директора «Ингосстраха», называют ситуацию с ОСАГО критической. Данный вид страхования попал под регулирование закона о защите прав потребителей, и выплаты страховщиков значительно выросли. Кроме того, все предложения законодателей подразумевают, что повышения действующих тарифов ждать не приходится. Наоборот, в Думе обсуждают планы, направленные на их снижение, и рассматривают вопрос об увеличении существующих лимитов возмещения в ОСАГО. В таких условиях страховщики предпочитают сворачивать работу с «автогражданкой», перепрофилируя бизнес на другие виды страхования.
Понимаю, но помочь не могу!
В офисе одной из компаний, работающих в нашем городе, мы пытались узнать, можно ли сейчас застраховаться. Сотрудница, молодая женщина, уже не знает, куда деваться от вопросов по ОСАГО:
- Вы поймите, что мы-то тут, в наших допофисах, ничего не можем сделать. Если нам из Москвы приходят четкие инструкции – полисы частным лицам не оформлять! Под угрозой увольнения. Ко мне люди приходят со слезами, а я, понимая их проблемы, помочь ничем не могу. Свою машину застраховала в другой компании, где еще были полисы. Могу посоветовать только мониторить ситуацию – постоянно звонить или заходить в разные компании, потому что в некоторых офисах пусть маленькими партиями, но ОСАГО оформляют.
Насколько я знаю, наша компания намерена в следующем году отказаться от лицензии на ОСАГО, если ситуация не изменится. Обидно, что государство, а ОСАГО – это государственная инициатива, оставило тех, кто должен закон исполнять, без поддержки. Вдвойне обидно за клиентов.
Представители Российского союза автостраховщиков опасаются, что в регионы, где «автогражданку» сворачивают добросовестные страховые компании, придут фирмы-однодневки и весь ущерб потом придется выплачивать из фонда РСА. Куда отчисления опять-таки делают все официальные компании.
Основная волна проблем с «автогражданкой» еще впереди. Подобная ситуация с полисами ОСАГО сложилась не только в Мурманской области. А на днях стало известно, что 28 ноября в Апатитах закрывает свой офис «Ингосстрах». Основная причина – убыточность. По предварительной информации, с клиентами компании будет работать другая – «Энергогарант».
Машину на прикол
Некоторые водители города уже попали в страховую «ловушку». То есть остались без машины, точнее, возможности ею пользоваться.
Как пояснил заместитель начальника апатитской ГИБДД Алексей Братухин, согласно КоАП, водитель за отсутствие полиса ОСАГО должен быть наказан штрафом – 800 рублей. Но, помимо штрафа, тот же кодекс предусматривает и снятие регистрационных номеров. Эта норма указана в части второй статьи 27.13 «Задержание транспортного средства. Запрет эксплуатации». Обратно номера водитель может получить только когда устранит причину запрета, то есть в случае с полисом ОСАГО – когда его получит. А поскольку получить полис в нашем городе стало практически невозможно, то… Апатиты довольно скоро станут пешеходным городом. Повлиять на эту ситуацию в ГИБДД тоже никак не могут.
Вся пресса за 22 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|